Размер шрифта: А А А
Цветовая схема:   А   А

Статьи / Логопедия

 

Когда пора в школу?

Однажды наступает время и каждый родитель задаёт вопрос: "А готов ли мой ребенок к школе?"

Конечно, есть общепринятые возрастные рамки, но все мы понимаем , что дети разные и есть шестилетние успешные ученики, а есть дети которые и в семь лет могут испытывать трудности в школе.

Выяснить пора ли ребенку начинать школьное обучение поможет диагностика готовности ребенка к школе. Чем раньше проводится диагностика готовности ребенка к школе, тем лучше. Желательно озаботиться этим вопросом еще весной: иногда ребенок отстает в развитии по какому-то одному параметру, и есть возможность до сентября "подтянуть" его, скажем, укрепить здоровье или дополнительно позаниматься с логопедом. А в августе можно будет провести повторную диагностику, чтобы окончательно решить, готов ли ребенок идти в школу в этом году.

Итак, кто же может помочь решить данный вопрос?

Вследствии этого диагностика готовности ребенка в школе производится разными специалистами - врачами, педагогами, психологами, а уже потом выносится вердикт — готов ребенок к школе или стоит еще годик подождать.

Для определения физической готовности к школе ребенка осматривает не только терапевт, но и другие врачи-специалисты. Никто не говорит, что ребенок должен быть абсолютно здоровым, однако по результатам осмотра врачи могут предложить и повременить со школой, если имеются проблемы со здоровьем, которые могут помешать нормальному обучению ребенка в школе (или усугубиться из-за школы).

Под интеллектуальной готовностью подразумевают достаточный уровень развития памяти, внимания, мышления, восприятия и речи. В том случае если эти психические функции недостаточно развиты, обучение в школе будет представлять для ребенка трудности, так как требования, предъявляемые к ученикам в школе, основаны на предпосылке, что у всех учеников познавательные способности развиты на нормальном для их возраста уровне.

Специалисты изучают и Личностную готовность, подразумевающую под собой школьную мотивацию. Главный критерий — это наличие у ребенка выраженного интереса к обучению и знаниям. Так, если ребенок на вопрос "Почему ты хочешь пойти в школу?" отвечает, что хочет учиться, и поясняет, что он имеет в виду (узнавать новое и т. п.), он готов к школе. А если он говорит, что хочет в школу, потому что ему обещали купить новую одежду и портфель, ни о какой готовности к школе речи тут не идет.

Также личностная готовность включает в себя то, насколько ребенок ориентируется в окружающем мире, уровень его самостоятельности, активности и инициативы, умение устанавливать контакт с другими детьми и взрослыми, потребность ребенка в общении. Все это выясняется в ходе беседы.

Специалисты медицинского центра "Родник" предлагают Вам не только диагностику готовности к школьному обучению Вашего ребенка, но и возможность в летний период принять профилактические меры, попасть на прием к узким специалистам , а также позаниматься с логопедами и психологами в удобное для Вас время!

 

Комарова Татьяна Андреевна
Логопед-дефектолог медицинского центра "Родник"
ул. Учительская д 18 корп 3
телефон: (812)336-63-06

 

логопед, детский логопед, логопед дефектолог, логопед СПб

Когда пора в школу закрыть

Статьи / Логопедия

 

Когда пора в школу?

Однажды наступает время и каждый родитель задаёт вопрос: "А готов ли мой ребенок к школе?"

Конечно, есть общепринятые возрастные рамки, но все мы понимаем , что дети разные и есть шестилетние успешные ученики, а есть дети которые и в семь лет могут испытывать трудности в школе.

Выяснить пора ли ребенку начинать школьное обучение поможет диагностика готовности ребенка к школе. Чем раньше проводится диагностика готовности ребенка к школе, тем лучше. Желательно озаботиться этим вопросом еще весной: иногда ребенок отстает в развитии по какому-то одному параметру, и есть возможность до сентября "подтянуть" его, скажем, укрепить здоровье или дополнительно позаниматься с логопедом. А в августе можно будет провести повторную диагностику, чтобы окончательно решить, готов ли ребенок идти в школу в этом году.

Итак, кто же может помочь решить данный вопрос?

    Хочется отметить, что готовность к школьному обучению включает в себя множество аспектов, которые взаимосвязаны между собой. Чаще всего специалисты делают акцент на исследовании следующих:
  • физическая готовность
  • интеллектуальная готовность
  • личностная готовность

Вследствии этого диагностика готовности ребенка в школе производится разными специалистами - врачами, педагогами, психологами, а уже потом выносится вердикт — готов ребенок к школе или стоит еще годик подождать.

Для определения физической готовности к школе ребенка осматривает не только терапевт, но и другие врачи-специалисты. Никто не говорит, что ребенок должен быть абсолютно здоровым, однако по результатам осмотра врачи могут предложить и повременить со школой, если имеются проблемы со здоровьем, которые могут помешать нормальному обучению ребенка в школе (или усугубиться из-за школы).

Под интеллектуальной готовностью подразумевают достаточный уровень развития памяти, внимания, мышления, восприятия и речи. В том случае если эти психические функции недостаточно развиты, обучение в школе будет представлять для ребенка трудности, так как требования, предъявляемые к ученикам в школе, основаны на предпосылке, что у всех учеников познавательные способности развиты на нормальном для их возраста уровне.

    Существуют специальные тесты, которые позволяют выяснить логопедам и психологам, как у ребенка развиты:
  • кратковременная слуховая и смысловая память;
  • словесно-логическое, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление (к школьному возрасту мышление у ребенка должно быть представлено во всех трех формах, однако упор делается на проверку словесно-логического мышления);
  • речь (фонематический слух, словарный запас, грамматический строй, связная речь);
  • координация движений;
  • мелкая моторика рук;
  • произвольное внимание;
  • пространственная ориентация.
  • элементарные математические навыки
  • общая осведомленность ребенка об окружающем мире
  • умение действовать по инструкции.

Специалисты изучают и Личностную готовность, подразумевающую под собой школьную мотивацию. Главный критерий — это наличие у ребенка выраженного интереса к обучению и знаниям. Так, если ребенок на вопрос "Почему ты хочешь пойти в школу?" отвечает, что хочет учиться, и поясняет, что он имеет в виду (узнавать новое и т. п.), он готов к школе. А если он говорит, что хочет в школу, потому что ему обещали купить новую одежду и портфель, ни о какой готовности к школе речи тут не идет.

Также личностная готовность включает в себя то, насколько ребенок ориентируется в окружающем мире, уровень его самостоятельности, активности и инициативы, умение устанавливать контакт с другими детьми и взрослыми, потребность ребенка в общении. Все это выясняется в ходе беседы.

Специалисты медицинского центра "Родник" предлагают Вам не только диагностику готовности к школьному обучению Вашего ребенка, но и возможность в летний период принять профилактические меры, попасть на прием к узким специалистам , а также позаниматься с логопедами и психологами в удобное для Вас время!

 

Комарова Татьяна Андреевна
Логопед-дефектолог медицинского центра "Родник"
ул. Учительская д 18 корп 3
телефон: (812)336-63-06